понедельник, 16 июля 2012 г.
Home »
» Обоснование замысла исследования.
Обоснование замысла исследования.
Как показал теоретический анализ, эффективный специалист обладает характерными качествами, которые во многом обуславливают продуктивность профессиональной деятельности психолога-консультанта. Все это требует эмпирической проверки. На основе качеств, присущих эффективному специалисту и дальнейшей их интеграции, строится модель желательных черт профессионала, полученных эвристическим путем, и, таким образом обобщаются критерии оценки продуктивности уровня коммуникативной деятельности психолога-консультанта.
Цели, гипотезы и задачи исследования.
В нашем эмпирическом исследовании поставлены две цели:
1. Сравнить представления студентов первого курса, пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. Шолохова и независимых экспертов – продуктивно работающих психологов о качествах, которые определяют уровень продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.
2. Обобщить критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.
Гипотеза 1: Представления студентов первого курса,
пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова и независимых экспертов будут отличаться в виду различного, профессионального психологического опыта.
Гипотеза 2: Критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта могут быть выявлены посредством анализа специально разработанных анкет, на которые отвечали продуктивно работающие психологи-консультанты, студенты первого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова, а также студенты пятого курса данного университета.
Исходя из целей исследования были поставлены следующие задачи:
1. Составить анкету
2. Опробовать валидность анкеты
3. Подобрать группы респондентов
4. Провести исследование
5. Осуществить сравнительный анализ результатов исследования (абсолютное ранжирование и ранжирование внутри каждой группы)
6. Обобщить критерии оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта
Реализация поставленных задач и проверка выдвинутых гипотез исследования осуществлялись с помощью методов:
• анкетирования
• метода экспертных оценок, где независимыми экспертами выступают практикующие психологи, которые отвечают на вопросы анкеты
• беседы
• интервью
0 коммент.:
Отправить комментарий