понедельник, 9 июля 2012 г.

Опросы и политика.

Большое влияние на американскую политику оказал Союз опросов и ТВ. Налицо “ускоряющее” влияние опросов. Опросы, подавая того или иного кандидата как победителя или проигравшего наделены самостоятельной функцией. Кандидат, оказавшийся популярным в результате первоначальных опросов, впоследствии наберёт силу по принципу так называемого эффекта ускорения, соответственно набравшего малое количество очков во время первоначальных опросов постигнет обратная участь. Но против политических опросов в том виде, как они существуют в США, можно выдвинуть ещё более основательные обвинения: опросы узаконивают определённых кандидатов и определённые проблемы и соответственно выбивают почву из под ног у других кандидатов и проблем, тем самым определяя содержание политических процессов в соответствии с их собственными критериями. Например, нас явно вводят в заблуждение, когда служба Геллопа спрашивает: “Кто, по-вашему, из этих двух людей - Никсон или Хемфри - способен быстрее решить проблему войны во Вьетнаме?” Ведь уже в 1968 году во время проведения опроса было совершенно ясно, что ни один из названных не намерен был решать этот вопрос. Такая постановка вопроса сама по себе вводит в заблуждение и искажает правильное восприятие действительности у большинства населения страны. Является ли опрос более научным методом, чем ТВ, открыто продающее свой товар любому, кто предлагает наивысшую цену?
Share:

Related Posts:

0 коммент.:

Отправить комментарий

flag

free counters

live

mail

Рейтинг@Mail.ru