вторник, 17 июля 2012 г.
Home »
» Соотношение теоретического и эмпирического знания в психолого-педагогическом исследовании. Основные принципы организации, этапы его проведения.
Соотношение теоретического и эмпирического знания в психолого-педагогическом исследовании. Основные принципы организации, этапы его проведения.
Обобщение - это теория, а теория это обобщение (закономерность) сформулированное в словах. Эмпирическое обобщение основано на непосредственно наблюдаемых или переживаемых свойствах предметов и явлений. Теоретическое обобщение - опирается на скрытые существенные свойства, выходящие за рамки непосредственного наблюдения и требующие введения некоторых дополнительных гипотез. Эмпирическое знание мы получаем при непосредственном взаимодействии с исследуемым объектом. Теоретическое - в результате обобщения эмпирических знаний мы получаем для обозначения. Чем выше обобщение, тем шире перенос обобщения и можно применять в различных областях. Чисто теоретическое знание мы получаем путем обобщения, вывода закономерности. Любое теор. знание хорошо когда оно может быть приобретено на практике. "Целостность абстракции в возможности ее конкретизации". Основные этапы организации ППИ: I. Проблема – предмет и объект исследования. II. Цели и задачи исследования. III. Интерпретация основных понятий. IV. Предварительный системный анализ объекта исследования. V. Выдвижение гипотезы. 1.Запрос к психоанализу, 2. формулировка проблемы, 3. выдвижение гипотез, 4. выбор методов исследования, 5. использование метода, 6. формулировка диагноза, 7. разработка рекомендаций, 8. осуществление программы, 9. контроль за ее выполнением.
0 коммент.:
Отправить комментарий