вторник, 24 июля 2012 г.
Home »
» Расчетное обслуживание населения.
Расчетное обслуживание населения.
Клиентами АКБ “Челиндбанк” являются главным образом предприятия и организации. Банк осуществляет расчетное обслуживание физических лиц - пользователей пластиковых карт “Золотая корона” в соответствии с “Порядком работы с пластиковыми карточками в платежной системе “Золотая корона”.
Эмитентами системы безналичных расчетов по пластиковым карточкам являются ОПЕРУ и филиалы. Взаимоотношения между банком и клиентами (владельцами карточек, предприятиями и торговыми точками) регламентируются типовыми договорами: 1) индивидуальным договором с физическими лицом на осуществление расчетов по пластиковым карточкам; 2) договором с предприятием на обслуживание сотрудников по пластиковым карточкам при выдаче заработной платы; 3) договором с торговой точкой о ведении расчетов по пластиковым карточкам; 4) договором об аренде расчетного оборудования; 5) договором об обслуживании предприятия по корпоративным пластиковым карточкам.
АКБ “Челиндбанк” - зарегистрированный участник платежной системы, имеет лицензию на деятельность банка - эмитента пластиковых карточек. Статус филиала определяется Правлением по запросу филиала.
Филиалы работают с ОПЕРУ без приобретения лицензии банка-эмитента в платежной системе. Филиал поручает ОПЕРУ ведение счетов клиентов, привлеченных в платежную систему “Золотая корона”.
Функции ОПЕРУ:
1) осуществляет эмиссию карт, сбор и обработку транзакций, производит все расчеты в системе;
2) заключает договоры с предприятиями и торговыми точками, а также физическими лицами, привлеченными в систему;
3) открывает карт-счета клиентов, привлеченных филиалом и производит их обслуживание (выполнение и учет операций, выдача расписок);
4) подготавливает пластиковые карточки к выдаче, производит персонализацию карт;
5) рассчитывает и зачисляет проценты на карт-счета клиентов (для филиалов путем безакцептного списания со счетов филиалов в расчетном центре);
6) ведет учет клиентов и состояния их карт-счетов, передает филиалу итоговые данные о состоянии счетов клиентов;
7) извещает филиал о поступлении заработной платы на карт-счета работников предприятий, привлеченных филиалом;
8) осуществляет консультации клиентов.
Функции филиала:
1) проводит организационную работу по привлечению клиентов на условиях, определенных Правлением банка;
2) производит инструктаж по правилам пользования пластиковыми карточками, организует выдачу пластиковых карт клиентам;
3) обслуживает клиентов по пластиковым карточкам: принимает заявления на открытие счетов и выдачу карт, принимает наличные деньги для пополнения карт-счетов, производит выдачу наличных денег по пластиковым карточкам в кассе филиала, обеспечивает денежной наличностью кассы, осуществляет разбор вопросов и заявлений клиентов;
4) принимает и самостоятельно размещает привлеченные им ресурсы.
Распределение привлеченных ресурсов и доходов, полученных от совместной деятельности, между ОПЕРУ и филиалом осуществляется по специальной схеме.
0 коммент.:
Отправить комментарий